Школа добровольчества: краткий конспект первого дня Школа добровольчества: краткий конспект первого дня

Как и обещали, краткий конспект первого дня.

Итак, кто такой доброволец, волонтёр?
Слово «волонтер» произошло от латинского «voluntarius» – добровольный.

Кто может стать добровольцем? Любой человек, который хочет что-то изменить в окружающей действительности. Профессия и взгляды на мир не имеют значения.
Но, важно помнить, что несовершеннолетним добровольцам необходимо разрешение от родителей, а детей младше 14 лет во время добровольческой деятельности должны сопровождать родители/официальные представители.

Качества, необходимые добровольцу:

— ответственность;
— коммуникативность;
— эмпатия или умение сопереживать другим людям; .
— терпимость (толерантность);
— альтруизм, ведь за помощь доброволец может рассчитывать на словесную благодарность, но не материальную плату;
— социальная активность.

Виды добровольческой деятельности:

— социальное волонтёрство — помощь социально незащищённым категориям людей (ветераны, дети, одинокие пожилые люди, многодетные семьи, и т.п.);

— спортивное волонтёрство — помощь в организации и проведении крупных международных и российских спортивных событиях;

— культурное волонтёрство — помощь в организации и проведении событий, связанных с искусством, культурой, музейным делом, литературой, кинематографом;

— экологическое волонтёрство — это не только сохранение природы в классическом её понимании, но ещё и о защите флоры и фауны, зоозащита, экология городов;

— донорство — не только сдача крови, но и просветительская работы;

— событийное волонтёрство (эвент-волонтёрство) — помощь в подготовке и проведении крупных событий (фестивали, форумы, крупные городские проекты);

— корпоративное волонтёрство — привлечение сотрудников компаний к участию в добровольческой деятельности компаниями в нерабочее время;

— волонтёры общественной безопасности и волонтёры-медики – данная сфера достаточно специфична и опасна, здесь чаще всего можно встретить волонтёров взрослого возраста, важно, чтобы люди понимали, на что они идут и были подготовлены, обучены;

— медиа-волонтёрство — помогают именно организаторам волонтёрской деятельности – волонтёрским центрам, благотворительным фондам, добровольческим волонтёрским движениям (это фотографы, журналисты, люди, популярные в соц.сетях, дизайнеры и т. д.)

Новые, только развивающиеся направления:

— автоволонтеры — помогают личным автотранспортом нуждающимся;

— семейное волонтерство — позволяет провести время с семьей и при этом сделать полезное дело для общества.

Если вы не смогли/постеснялись/не рискнули (выбрать нужное) прийти на первое занятие, но всё-таки хотите стать участником Школы — вы можете выполнить домашнее задание и присоединиться к нам на втором занятии.

Домашнее задание:

Написать на стене нашей группы пост «Почему я стал/хочу стать добровольцем». Это может быть просто текст (эссе, сочинение и т. д.), видеоролик, мультфильм, подкаст, презентация — в общем, любой формат.
Продумать, в каких направлениях добровольческой деятельности хотел бы/готов принимать участие.

Второе занятие состоится 28 февраля в 16:00 часов по адресу: г. Каменск-Шахтинский, пр. К. Маркса, 28, Центр общественных объединений «Диалог».

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + шесть =