Сегодня действующие и будущие добровольцы разбирались в законодательстве Сегодня действующие и будущие добровольцы разбирались в законодательстве

Второе занятие второго потока «Школы добровольчества», которое состоялось 31 июля, было посвящено очень сложной, достаточно скучной, но очень важной теме: «Правовые основы добровольческой деятельности в Российской Федерации и в Ростовской области».

Вместе с участниками мы изучали основные законы, регулирующие добровольческую деятельность:

— Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» от 11.08.1995 N 135-ФЗ

— Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» от 05.02.2018 г. № ФЗ-15

— Областной закон «О поддержке добровольческой (волонтёрской) деятельности в Ростовской области» от 27 июня 2012 № 895-ЗС

— Областной закон «О внесении изменений в Областной закон «О поддержке добровольческой (волонтёрской) деятельности в Ростовской области» от 22 ноября 2018 года № 62-ЗС

— Концепцию развития добровольчества (волонтёрства) в Российской Федерации до 2025 года

— Концепция развития добровольчества (волонтёрства) в Ростовской области до 2025 года.

Несмотря на сложность темы, множество специфических законодательных терминов, участники стоически выдержали это испытание. Самое главное, что они узнали познакомились с понятиями благотворительной и добровольческой (волонтёрской) деятельности; узнали, кто является участниками добровольческой (волонтёрской) деятельности и чем они отличаются друг от друга; кто может выступать в качестве организаторов добровольческой деятельности; познакомились с определяемыми законом правами и обязанностями добровольца. Также, мы рассмотрели полномочия органов государственной власти на федеральном, областном и муниципальном уровнях; меры и формы поддержки, оказываемые добровольческой деятельности.

Ну, а чтобы наши участники не совсем заскучали, мы «разбавляли» лекцию маленькими играми-тренингами.

В перерыве на мини-игре познакомились с таким понятием, как сторителлинг, или искусство создавать интересные истории. Ведь в деятельности добровольца приходится общаться с разными людьми на различные темы, а истории помогают донести до собеседника смысл выступления, вдохновляют, учат, помогают стать ярким, интересным и увлекательным собеседником. Темой наших историй мы выбрали «самое неудачное знакомство в жизни». И, как оказалось, вспомнить и интересно рассказать историю оказалось не так уж просто! Но все отлично справились!

А завершили занятие игрой «Прямой эфир». Участники разделились на две команды. Заданием стало создание «ролика социальной рекламы» на тему: «Жизнь прекрасна!». Эскизы своих видеороликов командам пришлось нарисовать на листах для флипчарта. После чего команды представили свои «видеоролики».

И, конечно же, было задано домашнее задание: подобрать цитату, высказывание, наиболее описывающее (на ваш взгляд) суть добровольчества, и выбрать для неё подходящую иллюстрацию. Все домашние задания публикуются участниками на «стене» группы «Школа добровольчества г. Каменск-Шахтинский» в социальной сети «ВКонтакте» с хэштегом #ШколаДобровольчестваКШ».

Напомним, что «Школа добровольчества г. Каменск-Шахтинский» является частью проекта «Точка роста НКО», реализуемого при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 16 =