Ошибка, которая встречалась практически в каждом проекте Ошибка, которая встречалась практически в каждом проекте

Коллеги, не могу не поделиться.

Провел уже с десяток аудитов заявок на стартовавший 16 июля конкурс президентских грантов. И есть ошибка, которая встречалась практически в каждом проекте.

Суть ее в том, что авторы проекта планируют создавать некоторый продукт или услугу в оторванности от потребности целевой аудитории или непосредственно проблематики. То есть получается «проект ради проекта», а не ради результата. Просто потому, что «хочется это сделать».

Всем нам нравятся собственные идеи, но этого мало. Создание любого продукта (интеллектуального, творческого, инфраструктурного и пр.) должно рассматриваться исключительно как инструмент для решения какой-либо задачи/проблемы. То есть само по себе создание “инструмента” не может являться сутью социального проектирования.

Создание «центров» нужно для систематизации работы.
Создание «интернет-ресурсов» для обеспечения эффективности коммуникации.
Проведение «тренингов» — для развития навыков, повышения квалификации и прочее.
Проведение «концертов» или «постановок» — для воздействия на мышление и отношение зрителя.

И так далее.

Все должно иметь конкретный результат для решения социальной проблемы. Сложение этих результатов и позволяет сделать оценку об эффективности проекта и профессионализме команды организации-заявителя.

Например, логика для творческих продуктов такая:
• ваш продукт — это конкретный творческий инструмент, который способен доносить определенные смыслы до релевантной аудитории. В этом его преобразующая сила;
• данную силу важно использовать на целевой аудитории для осуществления в ней позитивных изменений (которые надо описать);
• чтобы изменений было больше, необходимо вовлеченность как можно бОльшей части аудитории. Поэтому необходимы маркетинговые технологии;
• чтобы изменения были стабильными, нужно обеспечить проект соответствующими технологическими решениями.

Если эта логика нарушается, строгий профессиональный эксперт будет вынужден поставить вам низкие баллы, так как при всей важности ИДЕИ проекта, он не смог увидеть его НЕОБХОДИМОСТЬ и РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ в ваших материалах.

Очень важно помнить, что главной целью социального проектирования является изменившаяся социальная реальность из состояния «А» в состояние «Б», где изменяются совершенно конкретные показатели в количественном и качественном выражении. Ваш проект — это инструмент такого изменения. Задача эксперта оценить его эффективность, потенциал быть реализованным именно вами и оправданность заявленных инвестиций.

Думайте изменениями, а не мероприятиями!

Как это делать мы разберем на курсе по грантрайтингу с 30 июля по 12 августа!

грантрайтеры.рф/grantcourse

Успехов!

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 7 =