Интересная практика проекта-победителя Конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел» Интересная практика проекта-победителя Конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел»

Практика проекта-победителя Конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел» Фонда Тимченко: как увеличить посещаемость культурно-массовых мероприятий

Часто бывает так: для проведения фестиваля (гуляний, выставки, флешмоба или др.) организаторами тех или иных проектов выбираются привычные/традиционные места проведения городских мероприятий («центр города», «площадь»). Потом привычный «набор» действий — проводится оповещение, реклама по ТВ. К сожалению, распространен исход, что приходится прикладывать титанические усилия для обеспечения посещаемости за месяц до мероприятия.

Интересное и одновременно очень простое решение подсказал опрос молодежи, который сделали авторы проекта Арт-фестиваль «ARTEMOFF» (конкурс «Культурная мозаика малых городов и сел – 2017»). Опросили 8 фокус-групп учащихся школ и колледжей небольшого города Урюпинска.

И ребята дали подсказку о децентрализации фестиваля: как при выборе площадок для проведения мероприятий, так и при планировании расположения арт-объектов. Выход за пределы привычных площадок будет способствовать восприятию фестиваля как чего-то самостоятельного, необычного и потенциально отличающегося от традиционно проходивших в городе праздников и массовых мероприятий и также может способствовать развитию периферийных городских зон. Плюс будет обеспечено вовлечение в площадки фестиваля людей с окраин и тех, кто «просто гулял рядом с домом». Этот подход уже давно положительно показал себя на массовых мероприятиях больших городов.

Выгоды такого подхода

Больше вовлеченность людей, больше событийных мероприятий, легче решать оргвопросы с территориями на окраинах, оживление окраин, возможность применения элементов геймефикации (например, квест с участием нескольких площадок), в том числе за счет использования удаленных друг от друга площадок, возможность привлечения молодежи за счет обустройства площадок под современные форматы (граффити, фестиваль красок, ВМХ), что в центре не всегда возможно.

В проекте Арт-фестиваль «ARTEMOFF» планы по децентрализации локаций фестиваля (все они на несколько дней) дают положительные отзывы, особенно молодежи — основного проводника информации. Молодежь при таком планировании мероприятия активно включается в создание отдельных площадок.

Команда проекта готова меняться опытом привлечения молодежи к проектам (пишите сюда https://vk.com/artemoffest).

Источник:  http://rc-sr.ru/praktika-proekta-pobeditelya-konkursa-kulturnaya-mozaika-malyih-gorodov-i-sel-fonda-timchenko-kak-uvelichit-poseshhaemost-kulturno-massovyih-meropriyatiy.html

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × пять =