Без чего трудно доказать актуальность проекта Без чего трудно доказать актуальность проекта

Суметь доказать социальную значимость своего проекта — это минимум 30% успеха при оценке заявки экспертами. Об этом говорят все и везде. Но не смотря на это, соискатели продолжают допускать массу ошибок в этом блоке.

Все дело в том, что локализация проблемы определяет целеполагание, всю дальнейшую декомпозицию проекта на задачи и выбор технологических решений. То есть, если нет проблемы, то и решение как бы не имеет смысла. Поэтому, если проблемное состояние социальной системы не доказано, то очень трудно потом показать эксперту, что вы можете создать какие-либо позитивные изменения и обосновать их необходимость.

Стоит помнить, что первой формулой для оценки является «социальный эффект от решения проблемы» поделенный на «стоимость проекта». Если проблема не определена четко, то и произвести указанный расчет адекватно представляется практически невозможным. Все останется на субъективном мнении эксперта, который далеко не всегда может быть лоялен к тем, кто не четко не понимает, с какой проблематикой он работает.

Наверное, самой распространенной ошибкой при обосновании проблемы является попытка соискателей все валить « в одну кучу». Авторы, пытаясь придать своей заявке еще большей значимости, начинают приписывать своему проекту просто чудодейственные свойства. Представляется, что он будет успешно работать с проблематиками, с которыми не может справится, например, целая государственная система просвещения и высшего образования. В некоторых же случаях заявляется решение проблем, например, нравственности, духовного просвещения и воспитания, с которой не может до конца справится вся Русская Православная Церковь.

Конечно же, не надо так. Важно определить для своего проекта не только верную проблематику, но и ту, которая адекватна возможностям вашей организации: опыту команды, ресурсам, проникновению в целевую аудиторию, позицией на территории и так далее. Для качественной декомпозиции проблемного поля мы используем специальную авторскую технику «проблемный круг», которую подробно разбираем на интенсиве. Она помогает проектировщикам не только четче понять свою зону работы, но и сфокусироваться при адекватном выборе проблемы для решения.

Есть еще одна распространенная проблема в социальном проектировании — актуальность проекта для его целевой аудитории. Большинство заявок на самом деле выглядят как большое желание заявителей осуществить представляемый проект, а не как способ создать позитивные изменения для ЦА. Исходя из собственного представления о том, как «должно быть», авторы начинают действовать по своим «эмпирическим ощущениям», делая зачастую неверное допущение, что потенциальным клиентам их продукт или услуга будут действительно важны.

Любой проект (продукт или услуга), который не востребован своей ЦА, обречен на провал. Точка и три восклицательного знака!!!

Объяснение тут очень простое. Социальные изменения — это изменения жизни конкретных людей. Человека можно или заставить что-то поменять, либо удовлетворить его потребность в изменениях. Иного не дано. Но так как принуждать к изменениям может только власть (на то она и власть), то никакая НКО не сможет воспользоваться этим инструментом. Ей остается только путь удовлетворения потребностей. И никакого другого.

Поэтому, разработчикам важно показать, что предлагаемый проект действительно востребован или будет востребован самой ЦА. При этом стоит понимать, что если предлагаемые в рамках проекта продукты и услуги пока еще не осознанны аудиторией как необходимость, то в технологическом решении в обязательном порядке должны быть предусмотрены меры по проблематизации (то есть — актуализации).

Успех любого проекта в необходимости его существования у целевой аудитории. Без этого трудно будет доказать его актуальность.

Успехов!

оригинал: http://грантрайтеры.рф/blog/aktualnost

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − пять =